Герб города Кирсанова

Статистический отдел
V. О священнослужителях

С основания монастыря и до 1836 года церковную службу и все требы обители отправлял соборный причт. Первым самостоятельным священником и духовником сестер обители был протоиерей Гавриил Федорович Калаисовский, перешедший сюда из с.Сухого Калаиса, Кирсановского уезда. Он священнослужительствовал в общине 23 года и заслужил имя незабвенного духовного отца и молитвенника. В последние годы жизни он состоял настоятелем Кирсановского градского собора. Пред своей смертью он все-таки завещал похоронить его в стенах обители, где провел большую часть своей жизни, что было и исполнено. Погребен против алтаря главной Тихвинской церкви.

Вторым священником вместе с протоиереем Калаисовским недолгое время был священник Иоанн Васильевич Базилев.

По уходе протоиерея Калаисовского в собор, на его место поступил брат его родной, хотя по фамилии разной, священник Алексей Федорович Кандидов. Он умер в 1871 году от свирепствовавшей в то время холеры и погребен в стенах обители.

Другим священником с о.Кандидовым был священник Василий Ефимович Базилев, переведенный отсюда в сельский приход.

После смерти о.Алексея Кандидова поступил священник Василий Лаврентьевич Салтыков, который был наставником и духовником сестер в продолжении 30 лет. Умер в 1901 году в сане протоиерея и имел награды до св. Анны 2 степени включительно. Погребен против алтаря в монастыре.

Вторым священником при о.Салтыкове был о.Федор Иванович Нектаров, который около 7 лет состоял сначала дьяконом, а затем поступил во священника. Умер в 1884 году и погребен на монастырском кладбище.

На его место определен священник Симеон Андреевич Левкоев, который и до сего времени состоит настоятелем и духовником обители.

После смерти протоиерея Салтыкова был перемещен из с.Росляй, Тамбовского уезда, священник Василий Никитич Архангельский, который состоит вторым священником, а также духовником сестер.

В деле религиозно-нравственного созидания обители много потрудились означенные священники, как в качестве духовников, так и проповедников. Сестры обители находили в них опытных духовных руководителей и наставников и прибегали к ним во всех скорбных и тяжелых обстоятельствах жизни, ища утешения и молитв. Со времени открытия церковно-приходской школы в 1885 году они законоучительствовали и заведовали школой, подготовляя чуть не с колыбели будущих насельниц монастыря к сознательной религиозно-нравственной жизни.

Но деятельность пастырей этой обители не ограничивалась только одним монастырем. Так как к монастырю в силу распоряжения Начальства, причислен приход из мирян для пропитания доброхотными даяниями священно-церковно-служителей обоих штатов, то влияние их распространялось и на них. Для возвышения нравственности в приходе они следили за поведением прихожан, поучали и наставляли их на добрую христианскую жизнь. В особенности обратили внимание на искоренение или, по крайней мере, удержание от зловредного и пагубного пьянства, которому особенно привержены пригородные крестьяне. В последнее время (1904 г.) по инициативе священника Василия Архангельского учреждено "Общество Трезвости" под наименованием "Серафимовского". Оно имеет свой "Устав", утвержденный Начальством. В "Обществе Трезвости" в настоящее время состоит около 300 человек, которые, кроме воздержания от спиртных напитков, стараются вести нравственную христианскую жизнь. Общество имеет свою хоругвь, около которой объединяются члены.

Наверх