Герб города Кирсанова

Доброго пути, вагоны

Любопытный штрих: Ольге Михайловной Агаповой был год от роду, когда Галина Георгиевна Прохорова уже пришла работать на железнодорожный транспорт. За плечами у нее был железнодорожный техникум, который многими годами позже закончила и Агапова. От единства выбранной профессии и сошлись их трудовые пути в пункте контрольно-технического обслуживания вагонов станции Кирсанов. Теперь, несмотря на значительную разницу лет, Прохорова и Агапова уже немалый срок напарницы по работе, обе - осмотрщицы вагонов.

Их поезда те, которые идут в направлении Тамбова. К каждому выходят они при приближении того на станцию. Заходят одна на левую, другая на правую сторону движущегося состава и, пропуская его между собой, осматривают вагоны. Было время, Прохорова и Агапова, как все осмотрщики, главное свое внимание уделяли буксам: боялись пропустить перегрев. Теперь его обнаруживает еще до захода поезда на станцию специальный прибор, установленный в контрольно-техническом пункте. А задача осмотрщиков не пропустить какого-либо дефекта в вагонных колесных парах и тележках, да еще в автосцепном устройстве.

Вот и смотрят Галина Георгиевна и Ольга Михайловна, каждая со своей стороны на ходовую часть проплывающих мимо вагонов, днем - при солнечном свете, ночью - при прожекторах. Наметанным взглядом быстро находят особо уязвимые места, наиболее подверженные поломкам. Учитывают при этом время года, погодные условия. Зимой, например, особенно в мороз, чаще всего вылетают валики подвесок тормозного башмака, теряются шплинты. Непривычному глазу и рассмотреть те валики за вагонной боковиной непросто, тем более при движении поезда. А Прохорова с Агаповой "схватывают" их, как говорится, с лета и уж не однажды выявляли неисправность.

Ну, а, обнаружив эту или какую другую, - остановить поезд - идти вместе со слесарем устранять непорядок. Случается, что идут на ремонт одни. Берут необходимые приспособления и инструмент, берутся за дело. Несложную неисправность устраняют без отцепки вагона, серьезную - с отцепкой. В последнем случае, конечно, главная работа - на ремонтных слесарях. Но и Галина Георгиевна с Ольгой Михайловной не остаются в стороне. Делают полную перезаправку букс (перегрев их выявляет прибор, указывающий номер "больного" вагона, а неисправность устраняют люди). Участвуют в замене колесных пар, надрессорных балок, тормозного оборудования. Словом, делают все, что положено работникам пункта контрольно-технического обслуживания, чтобы вагоны смогли снова отправиться в путь. Пройти с полной гарантией безопасности определенный участок.

Для вагонов, которые осматривают и в техническом обслуживании которых участвуют Прохорова и Агапова, гарантийное плечо - от станции Кирсанов до станции Кочетовка. Не берусь сказать, что ни разу за все годы не было на том участке отцепок вагонов. Но за последнее время, говорят, не случалось, особенно по вине Галины Георгиевны, главный помощник которой - ее многолетний опыт.

Трудно угадать, в какую смену дежурят сегодня осмотрщицы Прохорова и Агапова. Возможно, несут свою вахту именно сейчас. Идут вдоль сборного или разборного поезда от его головы до самого хвоста. Пристально вглядываются в вагонную ходовую часть. А потом, когда тронется поезд, пожелают вагонам "доброго пути".
15 марта 1989 г.

Наверх