Герб города Кирсанова

"Я никакой информации больше давать не буду!"

Слова, вынесенные в заголовок, были сказаны А. Ф. Мед¬ведевым в ходе уточнения материала при разборке вопроса о телефонизации одиннадцати семей, живущих в Голынщинской волости. Дикие цены за услуги связи заставляют заду¬маться о качестве работы монополистов, коими является РУС (бывший ЭТУС).

На днях мы поднимали вопрос о неплатежах, и в связи с этим об отключении телефонов и радиоточек.

Нынче разговор пойдет о другой стороне работы связис¬тов, имеющей общественное значение, о том, как устанавли¬ваются телефоны на примере голынщинцев.

То, что они не роскошь, а необходимость, всем понятно.

Экстренных, непредвиденных ситуаций в жизни встреча¬ется предостаточно. Потому, невзирая на необузданные це¬ны, никто пока из частных лиц, по словам Александра Федо¬ровича, не снял телефон. Правда, одна старушка приносила заявление на отключение, которое он показывал всем в кон¬торе, как первую ласточку. И то на другой день хозяйка за¬брала его - сестра-москвичка разубедила.

Значит, телефоны необходимы. Так и посчитали десять се¬мей (позже прибавилась еще одна), живущих в Голыншинской волости: В. В. Дякина, Н. Н. Паршкова, А. Ф. Парышкова, А. Ф. Барыкина, И. Д. Трофимова. А. Пустотин и другие.

Сложившись по 80 тысяч "с носа”, они собрали за кабель 800 тысяч рублей. Но, как выяснилось, документ об оплате в бухгалтерии оформлен на.... одного человека - оператора РУС Логунов (телефон проводят на имя ее мужа). По сло¬вам оператора, с одной стороны, она сделала вроде бы доб¬рое дело. Но с другой - из-за того, что приходный ордер оформлен на нее одну, остальные, при необходимости, вряд ли смогут доказать, что кабель стал их личной собственнос¬тью. Квитанций, подтверждающих это, у них на руках нет.

Внесли деньги в начале июня. Значит, дело с клиентами связисты имеют уже в течение двух месяцев. Это существен¬но и, как кажется, должно повлиять на цену установки теле¬фона. Все упирается в то, что установка телефона до послед¬них дней июля стоила 70 тысяч, а вечером 27 июля пришла телеграмма, что с 1 августа будет стоить 110 тысяч рублей. (Кстати, абонементная плата с 1200 повышена до 2500 руб¬лей в месяц).

Ясно, что районный узел связи заинтересован взять с кли¬ентов за установку дороже. Это их прибыль и зарплата. Однако все-таки стоило бы учесть, что договор с людьми фак¬тически заключен уже два месяца назад. А получилось, что те, кто имел возможность, внесли 70 тыс. рублей, а кто не ус¬пел - платят по 110 тысяч.

В июле механизатор кооператива ''Кирсановский” Алек¬сандр Пустотин и его жена были в кабинете у начальника по этому поводу, но безрезультатно. Их дальнейшая реакция ес¬тественна. Придя снова 1 августа вместе для выяснения, по¬сле скандала, они все-таки заплатили за установку телефона по новой цене.

По словам А. Ф. Медведева, в среду, четверг и пятницу (то есть 27, 28, 29 июля) монтер ходил, делал замеры, предупреждал хозяев о повышении цен, но не сказал якобы двум - Яшкиной и Синельниковой. Их не было дома. Само собой разумеется, что днем в основном все на работе. На такой слу¬чай нужно было бы оставить записки, попросить, чтобы со¬седи передали, позвонить на работу... средств оповещений много. Видно, что их не использовали, а отсюда и справедли¬вые возмущения клиентом.

Успели заплатить по старым ценам вечером в пятницу, 29 июля, лишь семеро. Остальные четыре семьи вынут из кар¬мана на сорок тысяч больше. По нынешней жизни не мало.

Поинтересовалась, почему не взяли со всех за установку телефона по 70 тысяч рублей? Руководитель ответил, что прежде монтер все промеряет, уточняет и только потом со¬ставляют смету на расходы. Одновременно клиенты платят за установку.

- Без сметы отдельно за установку не берем, так как в этом случае должны провести телефон в течение десяти дней. Иначе абонент может подать в суд. А зачем мне хомут на шею? - спрашивает Анатолий Федорович.

Если правильно поняла, то связистам не хватило двух ме¬сяцев, чтобы сделать до конца нужные промеры, а "козлами отпущения" остались четверо.

Было бы справедливо за установку взять по действующим тогда ценам. Работникам РУС нужно идти навстречу клиен¬там. Может быть, взять с них расписку, что не претендуют на десятидневный срок установки. Во всяком случае, обойтись полюбовно.

Дальше на вопрос, почему не даете информацию в газете об изменении тарифов на услуги связи, одна из сотрудниц бухгалтерии ответила, что и на хлеб повышают без объявле¬ний. Во-первых, хлеб не нужно равнять с услугами, во-вто¬рых, цена на него не скачет галопом. Руководитель же РУС, по этому поводу сказал, что не связывается с нашей газе¬той. а дает на радио (?!). Изумилась, ведь местное радиове¬щание в тот момент не работало. Тогда сослался на област¬ное радио, которое слышат далеко не все. Несколько позже, поняв неправоту, все же сочли нужным принести объявление в газету. И правильно сделали. Теперь абоненты знают, как говорится, что к чему и как.

Обращаю внимание и на тот факт, что корреспонденту от¬казано в уточнении материала. Анатолий Федорович по теле¬фону сказал, что его научили в администрации и прокуратуре никакой информации больше не давать. Потребовал от корреспондента... бумагу с соответствующей подписью на право проверки.

Это что-то новое! Во всем городе и районе пока он один отказал в информации! Видно, не знаком с Законом Россий¬ской Федерации “О средствах массовой информации", в со¬ответствии с которым журналист имеет право:

1. Искать, запрашивать, получать и распространять ин¬формацию.

2. Посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объеди¬нений либо их пресс-службы.

3. Быть принятым должностными лицами в связи с запро¬сом информации.

4. Получать доступ к документам и материалам, за исклю¬чением их фрагментов, содержащих сведения, составляю¬щих государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.

Последнюю, к примеру, о правительственной связи, мы и не спрашиваем.

В заключение напомним, что связисты живут за счет ока¬зания услуг абонентам, которые, можно сказать, их кормят, обустраивают, "делают" им прибыль и неплохую заработан¬ную плату, а потому имеют право на информацию об отрас¬ли связи. Кстати, как видно из центральной прессы, даже принцесса Диана и президент Клинтон отчитываются о сво¬их доходах.

Все дело в том. что РУС ходит в монополистах, альтерна¬тивы ему пока нет, а потому, видимо, и такое отношение. На¬прашивается вопрос: коль нет заботы о клиентах, нужны ли им мы? Они заинтересованно относятся, видимо, к карману, а не к делу.

© А.С. Харламова. Пока живу - помню, пока пишу - живу, 2008 г.