Герб города Кирсанова

Устав города Кирсанова с изменениями и дополнениями от 24 мая 2000 г.

В настоящем Уставе города Кирсанова Тамбовской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Тамбовской области. Законом "О местном самоуправлении в Тамбовской области" устанавливаются основы организации и деятельности, функции и полномочия представительных и исполнительных органов города Кирсанова Тамбовской области (далее-города), правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, формы и гарантии участия населения города в решении вопросов местного значения.

Глава 1. Общие положения.

СТАТЬЯ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ.

1. В отношении настоящего Устава понятия и термины используются в следующих значениях:
муниципальное образование - городское поселение, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;
вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения города, отнесенные к таковым Уставом города в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области;
местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения;
органы местного самоуправления - представительные и исполнительные органы города, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;
представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города;
должностное лицо местного самоуправления - выборное лицо, работающее по контракту (трудовому договору), лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих;
выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно Уставу города полномочиями на решение вопросов местного значения;
муниципальная собственность - собственность города;
местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления города самостоятельно;
муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

СТАТЬЯ 2. УСТАВ ГОРОДА

1. Настоящий Устав является основным нормативным правовым актом прямого действия на всей территории города.

Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, а также иные акты, принимаемые на территории города, не должны противоречить настоящему Уставу.

Устав города принимается городским Советом народных депутатов.

2. Устав города подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом области.

3. Основанием для отказа в государственной регистрации Устава может быть только несоответствие его Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законам области.

Отказ в государственной регистрации муниципального образования может быть обжалован гражданами, проживающими на территории города, и органами местного самоуправления в судебном порядке.

СТАТЬЯ 3. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

1. В городе признается и гарантируется установленное Конституцией Российской Федерации местное самоуправление - форма народовластия, обеспечивающая самостоятельную и под свою ответственность, деятельность населения по решению вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

СТАТЬЯ 4. ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, Устав (Основной Закон) Тамбовской области, Закон области "О местном самоуправлении в Тамбовской области", Устав города и иные нормативные правовые акты органов государственной власти области и органов местного самоуправления города.

СТАТЬЯ 5. СИМВОЛИКА ГОРОДА

Город имеет свой герб, на котором изображено: в верхней части на лазоревом поле улей и над ним три золотых пчелы, земля зеленая, в нижней части две степные птицы кулички-травнички.

Глава 2. Границы и состав территории города

СТАТЬЯ 6. ТЕРРИТОРИЯ ГОРОДА

1. Город Кирсанов образован в составе Тамбовской области Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 июля 1928 года, занимает территорию общей площадью 1122 гектара.

2. Местное самоуправление осуществляется на всей территории города, устанавливаемой в соответствии с законами области с учетом исторических и иных местных традиций.

3. Территорию города составляют все земли в его границах, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития и другие земли в границах города независимо от форм собственности и целевого назначения.

СТАТЬЯ 7. ГРАНИЦЫ ГОРОДА

1. Границы города определяются исходя из исторически сложившихся границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, в соответствии с нормативами обеспечения земельными ресурсами с обязательным выделением пригородной зоны, земель города и общего пользования.

2. Описание границ города является официальным документом, определяющим границы города, и прилагается к настоящему Уставу.

СТАТЬЯ 8. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ГОРОДА

Вопросы административно-территориального устройства города - установление и изменение его границ, создание, объединение, реорганизация и упразднение, наименование и переименование, установление административного центра и т.д. - решаются областной Думой с учетом мнения населения города в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) области и законами области.

Глава 3. Вопросы местного значения, отнесенные к ведению города

СТАТЬЯ 9. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ГОРОДА

1. В ведении города находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава города, контроль, за его соблюдением;
2) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью города;
4) комплексное социально-экономическое развитие города;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения города;
8) охрана общественного порядка, организация, содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории города;
10) создание условий для жилищного, социально-культурного и бытового строительства;
11) контроль, за использованием земель на территории города;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных, полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго - газо - тепло - водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений города топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории города;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) осуществление опеки и попечительства над детьми, оставшимися без родителей;
20) организация и содержание муниципального архива;
21) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений города, обеспечение населения города услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры и организации зрелищных мероприятий в городе;
24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности города;
25) организация и содержание муниципальной информационной службы;
26) создание условий для деятельности средств массовой информации города;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения города;
29) участие в охране окружающей среды на территории города;
30) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы.

2. Город вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Глава 4. Формы участия населения города в решении вопросов местного значения

СТАТЬЯ 10. ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Местное самоуправление осуществляется населением города как непосредственно путем проведения референдумов, выборов, сходов (собраний) жителей, так и через представительные и исполнительные органы местного самоуправления города.

2. Город, как муниципальное образование в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов может объединяться в ассоциации и союзы, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.

СТАТЬЯ 11. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

1. По наиболее важным вопросам местного значения на территории города может проводиться местный референдум.

2. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе либо по требованию не менее 10 процентов граждан, постоянно проживающих на территории города и обладающих избирательным правом.

3. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.

4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Каждый гражданин имеет один голос.

5. На местный референдум могут выноситься вопросы, находящиеся в ведении города.

На местный референдум не могут выноситься вопросы:
ликвидации органов местного самоуправления города;
замещения и освобождения должностей в городском Совете и администрации города;
принятия и изменения городского бюджета;
введения, изменения и отмены местных налогов и сборов, а также освобождения от уплаты;
принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения города.

Порядок проведения местного референдума и реализации его результатов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и Законом области "О местном референдуме".

6. Принятые путем местного референдума решения, если это требуется для их реализации, оформляются нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления и являются обязательными для исполнения всеми органами, должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории муниципального образования, а также гражданами. Эти решения могут быть отменены или изменены только посредством местного референдума. Принятые на местном референдуме решения и итоги подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Решения, принятые путем местного референдума, в случае противоречия действующему законодательству могут быть обжалованы в суд.

7. Расходы, связанные с проведением местного референдума, производятся за счет средств соответствующего городского бюджета.

СТАТЬЯ 12. ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО СОВЕТА И ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

1. Выборы депутатов городского Совета и главы администрации города осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Порядок проведения выборов депутатов городского Совета и главы администрации города определяется Законом "О выборах в органы местного самоуправления Тамбовской области".

3. Расходы, связанные с выборами депутатов городского Совета и главы администрации города осуществляются за счет средств местного бюджета.

СТАТЬЯ 13. СОБРАНИЕ (СХОД), КОНФЕРЕНЦИЯ ГРАЖДАН

1. Для решения вопросов местного значения, по инициативе населения, органов местного самоуправления, общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, могут созываться собрания (сходы) граждан на отдельной части территории города (улиц и т.д.).

2. Собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины от общего числа граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе) и проживающих на соответствующей территории (улиц и т.д.).

3. В случае приглашения на собрания (сходы) граждан руководителей предприятий, учреждений, организаций города по вопросам, отнесенным к их ведению, явка последних обязательна.

4. Решения, принятые на собрании (сходе) граждан в пределах его полномочий, являются обязательными для его исполнения всеми органами, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами находящимися на соответствующей территории города.

Эти решения могут быть изменены или отменены только собранием (сходом) граждан либо в судебном порядке.

5. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с Законами области: "О собраниях (сходах) граждан по месту жительства в Тамбовской области".

СТАТЬЯ 14. НАРОДНАЯ ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА

1. Население в соответствии с Уставом города имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

3. Население в соответствии с Уставом муниципального образования имеет право вносить запросы в органы местного самоуправления. Ответы на запросы подлежат опубликованию (обнародованию).

4. Обращение населения в выборный орган местного самоуправления, затрагивающее вопросы местного значения и поддержанное не менее 10 процентов граждан, обладающих избирательным правом (народная инициатива), подлежит обязательному рассмотрению этим органом на открытом заседании с участием представителей населения. По указанному обращению должно быть принято соответствующее решение. Результаты рассмотрения обращения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом муниципального образования.

СТАТЬЯ 15. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в городской Совет и к должностным лицам администрации города по вопросам, отнесенным к их ведению, которые обязаны дать ответ по существу обращений граждан в срок не более месяца.

2. Городской Совет, глава администрации города несут ответственность перед населением города и перед государством за нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления города в порядке, установленном настоящим Уставом, Федеральным законодательством и законами области.

СТАТЬЯ 16. СИСТЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется путем самоорганизации граждан по месту их жительства на отдельной части территории города (территориях поселений, не являющимися муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

2. Территориальное общественное самоуправление населения осуществляется через собрания (сходы), конференции граждан, обсуждение населением важных вопросов местной жизни, иные формы непосредственной демократии, органы территориального общественного самоуправления населения (советы, микрорайонов, улиц и т.п.), а также органы общественной самодеятельности населения по месту жительства (домовые, уличные комитеты и т.п.).

3. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления.

4. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются по предложениям жителей администрацией города и утверждаются городским Советом.

5. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления населения определяется в соответствии с законами области, нормативными правовыми актами городского Совета и администрации города Уставом города.

СТАТЬЯ 17. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

1. Органы местного самоуправления города вправе устанавливать круг вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления, передавать им часть полномочий органов местного самоуправления с предоставлением необходимых для осуществления финансовых и материальных ресурсов. Реализация переданных полномочий органам территориального общественного самоуправления населения подконтрольна передавшим их органам местного самоуправления.

2. Решения органов территориального общественного самоуправления населения, принятые в пределах переданных им органами местного самоуправления полномочий обязательны для выполнения предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами на территории общественного самоуправления.

3. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний городского Совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Глава 5. Структура и порядок формирования органов местного самоуправления

СТАТЬЯ 18. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. К органам местного самоуправления города относятся: представительный орган местного самоуправления - городской Совет народных депутатов, состоящий из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами области; исполнительный орган местного самоуправления -администрация города, состоящая из главы администрации города, избираемого населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством и подчиненных ему структурных подразделений администрации города.

2. Наличие выборных органов местного самоуправления города является обязательным.

3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и действуют в пределах своих полномочий самостоятельно.

4. Наименование органов местного самоуправления устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законами области;
структура органов местного самоуправления города определяется населением самостоятельно и закрепляется в настоящем Уставе.

5. Материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления города осуществляется за счет городского бюджета.

СТАТЬЯ 19. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА

Органы местного самоуправления города являются юридическими лицами, имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеют печати, штампы, бланки с местной символикой, расчетные, текущие, валютные и иные счета в банковских учреждениях.

Глава 6. Наименование и полномочия выборных и других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города

СТАТЬЯ 20. ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

1. Городской Совет состоит из 14 депутатов, избранных, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным и областными законами.

2. Число депутатов, работающих на постоянной оплачиваемой основе, устанавливается городским Советом самостоятельно в количестве не более трех человек.

3. Срок полномочий городского Совета - четыре года. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение срока полномочий.

4. Полномочия городского Совета не могут быть прекращены досрочно, за исключением случаев и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законами области.

5. Городской Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленной численности.

6. Городской Совет осуществляет свои полномочия и принимает решения в коллегиальном порядке большинством голосов от общего числа избранных депутатов.

7. Городской Совет подотчетен населению города.

СТАТЬЯ 21. ВОПРОСЫ, ОТНЕСЕННЫЕ К ВЕДЕНИЮ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

1. В исключительном ведении городского Совета находится решение следующих вопросов:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения города, предусмотренных Уставом города,
2) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении,
3) установление местных налогов и сборов.
4) установление льгот, в том числе и налоговых, по платежам в местный бюджет,
5) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении,
6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города,
7) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления города, предусмотренный Уставом города, исполнением нормативных правовых актов принятых городским Советом.

2. К ведению городского Совета также относятся:
1) принятие и изменение Устава города и Регламента городского Совета народных депутатов, контроль за их соблюдением;
2) избрание и освобождение от должности председателя городского Совета и его заместителя, заслушивание отчетов об их деятельности;
3) утверждение структуры, штатов и сметы расходов городского Совета и его аппарата;
4) образование и упразднение постоянных и других комиссий, иных органов городского Совета, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
5) признание и досрочное прекращение полномочий депутатов в порядке и в случаях, предусмотренных законами области и Уставом города;
6) рассмотрение запросов и обращений депутатов городского Совета и принятия по ним решений;
7) заслушивание сообщений и информации главы администрации города о положении дел в городе по вопросам исполнения решений городского Совета, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития города;
8) согласование назначения на должность главой администрации города первого заместителя главы администрации города;
9) принятие решений о выражении недоверия главе администрации города, его первому заместителю;
10) образование муниципальных внебюджетных фондов и утверждение положений о них;
11) установление порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения ими на территории города;

Иные вопросы, отнесённые к ведению городского Совета в соответствии с федеральным законодательством и законами области,

3. Порядок работы городского Совета определяется Регламентом, принимаемым городским Советом большинством голосов от числа избранных депутатов городского Совета.

СТАТЬЯ 22. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЬ

1. Работу городского Совета организует его председатель, избираемый на первом заседании городского Совета из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий городского Совета, и который исполняет свои обязанности до избрания председателя городского Совета нового созыва.

2. Председатель городского Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

3. Председатель городского Совета подотчетен ему и может быть переизбран депутатами путем тайного голосования в случае несоответствия его деятельности Конституции Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) области, федеральным законам, законам области и настоящему Уставу.

4. Порядок внесения предложения о переизбрании председателя Совета определяется Регламентом городского Совета.

5. Председатель городского Совета:
по вопросам, отнесенным к ведению городского Совета, и в соответствии с имеющимися полномочиями представляет интересы города в областной Думе, в отношениях с другими органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением;
осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом городского Совета, созывает и ведет его заседания, подписывает принятые решения и издает распоряжения, руководит работой аппарата городского Совета;
выполняет другие полномочия и функциональные обязанности в соответствии с федеральным законодательством, Уставом города и Регламентом городского Совета.

6. Заместитель председателя городского Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных председателем городского Совета и выполняет другие поручения председателя, а в случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя.

7. Кандидатура заместителя председателя городского Совета представляется председателем городского Совета. Заместитель председателя городского Совета избирается тайным голосованием депутатами городского Совета.

Заместитель председателя городского Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов городского Совета.

СТАТЬЯ 23.ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ И ИНЫЕ ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

1. Городской Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов местного значения, относящихся к ведению городского Совета, для содействия проведению в жизнь его решений, Федерального и областного законодательства, осуществления в пределах компетенции городского Совета контроля деятельности по их исполнению администрацией города, предприятиями, учреждениями и организациями города. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяется Регламентом городского Совета и принимаемым городским Советом Положением о постоянных комиссиях.

2. Городской Совет может образовывать временные, общественные комиссии, рабочие группы, возглавляемые депутатами, а также постоянные и временные депутатские объединения.

Задачи и полномочия указанных комиссий и рабочих групп определяются городским Советом при их образовании. Порядок образования, полномочия, организация деятельности депутатских объединений определяется городским Советом.

СТАТЬЯ 24. АППАРАТ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности городского Совета, оказания помощи его комиссиям и депутатам городского Совета образуется рабочий орган - аппарат городского Совета.

2. Структура и штаты аппарата городского Совета утверждаются городским Советом.

3. Деятельность структурных подразделений аппарата городского Совета и его должностных лиц регулируется положением об аппарате городского Совета, принимаемым городским Советом.

СТАТЬЯ 25. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

1. Первое заседание городского Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей депутатов от установленной численности. Открывает и ведет первое заседание председатель городского Совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия старейший депутат.

2. Порядок подготовки, созыва и проведения заседания городского Созыва, избрание его председателя, заместителя председателя, образования постоянных и иных комиссий, их деятельности, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов, голосования и другие вопросы организации работы городского Совета определяются Регламентом городского Совета.

3. Регламент городского Совета считается утвержденным, если за него проголосовало более половины депутатов от общего числа избранных депутатов городского совета.

4. Основные вопросы, отнесенные к ведению городского Совета, решаются на его заседаниях, которые проводятся, открыто, за исключением случаев, установленных законодательством.

5. Заседание городского Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины избранных депутатов.

6. Очередные заседания городского Совета созываются его председателем.

7. Внеочередные заседания городского Совета созываются по инициативе:
председателя городского Совета;
главы администрации города;
депутатами городского Совета в количестве не менее одной трети от общего числа избранных депутатов.

Порядок и срок созыва внеочередного заседания городского Совета определяется Регламентом городского Совета.

8. Правом внесения в городской Совет проектов решений, предложений об их разработке обладают:
депутаты и постоянные комиссии городского Совета;
глава администрации города;
группы граждан, обладающих активным избирательным правом, числом не менее 9000 граждан, постоянно проживающих на территории города.

9. Необходимым условием внесения в городской Совет проекта решения является представление:
текста проекта решения, согласованного в установленном порядке с заинтересованными органами;
пояснительной записки с обоснованием необходимости принятия решения;
финансово-экономического обоснования (в случае принятия решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

СТАТЬЯ 26. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОРОДА

1. Исполнительный орган города - глава администрации города, заместители главы администрации города и подчиненные ему структурные подразделения и органы администрации города.

2. Глава администрации города по вопросам, отнесенным к его ведению, и в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти, решений городского Совета, обеспечивая при этом законные права и интересы всего населения и отдельных граждан.

3. Администрация города подотчетна и подконтрольна населению и городскому Совету.

СТАТЬЯ 27. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

1. Глава администрации города руководит деятельностью администрации города на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий.

2. Глава администрации города избирается гражданами, проживающими на территории города, на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законом области и настоящим Уставом.

Главой администрации города может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, и обладающий избирательным правом.

3. Срок полномочий главы администрации города 4 года.

4. Полномочия главы администрации города начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы администрации города.

5. Досрочное прекращение полномочий главы администрации избранного населением города допускается по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законами области и настоящим Уставом.

6. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации города, новый глава администрации города избирается населением города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, либо городской Совет избирает главу администрации города из своего состава, в порядке установленным федеральными законами, законами Тамбовской области.

Решение о форме избрания главы администрации города принимается городским Советом большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.

7. Глава администрации города подотчетен и подконтролен городскому Совету и населению.

СТАТЬЯ 28. ВОПРОСЫ, ОТНЕСЕННЫЕ К ВЕДЕНИЮ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

1. В ведении главы администрации города находится решение следующих вопросов:
исполнение общеобязательных правил по предметам ведения администрации города;
разработка и исполнение бюджета;
контроль за поступлением местных налогов и сборов;
реализация планов и программ развития города;
распоряжение и управление муниципальной собственностью в установленном порядке;
иные вопросы, отнесенные федеральным законодательством, законами области и настоящим Уставом к ведению главы администрации города.

2. Глава администрации города по вопросам, отнесенным к ведению администрации города и в соответствии с предоставленными полномочиями:
разрабатывает схему управления в производственной, социальной и других сферах муниципального хозяйства, а также в организации охраны общественного порядка в городе;
формирует организационную структуру администрации и вносит ее на утверждение городского Совета;
осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями администрации города и учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, а также предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;
разрабатывает проекты бюджета, программ, планов экономического и социального развития города и вносит их на утверждение городского Совета, организует их исполнение;
организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений городского Совета, постановлений и распоряжений администрации города всеми органами, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории города;
заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;
представляет городскому Совету ежеквартальный и по итогам года отчет о деятельности администрации города;
представляет на утверждение городского Совета кандидатуры на должности, замещение которых осуществляется в порядке обязательного согласования с городским Советом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;
рассматривает и учитывает в деятельности администрации города предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
определяет штаты, организует работу с кадрами администрации города,их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации муниципальных служащих города;
представляет интересы населения и администрации города в администрации области, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением;
принимает меры по обеспечению и защите интересов города в суде, арбитражном суде;
отменяет приказы руководителей структурных подразделений администрации города, изданные с нарушением действующего законодательства;
применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов, референдума и иных избирательных мероприятий;
вносит в соответствии с законодательством в городской Совет предложения об образовании и составе специальных комиссий: административной, наблюдательной, по делам несовершеннолетних, по охране памятников истории и культуры и иные в сфере местного самоуправления города, осуществляет общее руководство их работой;
открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации города с обязательным документальным отчетом перед городским Советом;
выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями городского Совета.

СТАТЬЯ 29. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Полномочия главы администрации города прекращаются досрочно в случаях:
1) его письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) утраты им гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы администрации города;
4) признания гражданина, являющегося главой администрации города, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
5) стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия;
6) объявления гражданина, являющегося главой администрации города, безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;
7) смерти главы администрации города;
8) избрания его депутатом иного представительного органа местного самоуправления или органа государственной власти (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа);
9) занятия им должности, несовместимой со статусом главы администрации города;
10) отзыва главы администрации города населением города;
11) переизбрания главы администрации города в связи с выражением ему недоверия городским Советом, избравшим его из своего состава;
12) прекращения полномочий главы администрации города и одновременного назначения новых выборов законом области, принятым Областной Думой на основании заключения областного суда о признании несоответствия деятельности главы администрации города, Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу области, законам области, Уставу города.

Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации города принимается городским Советом, кроме случая, предусмотренного пунктом 12 настоящей статьи.

СТАТЬЯ 30. ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

1. Заместители главы администрации города назначаются и освобождаются от должности главой администрации с последующим утверждением городским Советом.

2. Заместители главы администрации города осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой администрации города, выполняют его поручения.

В случае отсутствия главы администрации города или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет один из заместителей главы администрации в порядке, предусмотренном Положением об аппарате администрации города.

СТАТЬЯ 31. АППАРАТ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности главой администрации города может быть создан аппарат администрации. Структура и численный состав аппарата администрации города определяется главой администрации.

2. Деятельность структурных подразделений аппарата местной администрации и должностных лиц аппарата регулируется Положением об аппарате администрации города, утверждаемом главой администрации города.

СТАТЬЯ 32. ОРГАНЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

1. Органы администрации города: комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения создаются главой администрации города.

2. Перечень органов администрации города, их компетенция определяется главой администрации города.

3. Порядок формирования, полномочия и деятельность органов администрации города осуществляются в соответствии с положениями об этих органах, утверждаемыми главой администрации города.

4. Руководители структурных подразделений администрации города назначаются и освобождаются от должности главой администрации города самостоятельно, назначение и освобождение от занимаемой должности руководителей органов: финансового, социальной защиты населения, комитета по управлению имуществом города утверждается городским Советом, за исключением начальника отдела внутренних дел, назначение которого согласовывается с главой администрации города и утверждается на сессии городского Совета в соответствии с Законом РСФСР "О милиции".

5. Деятельность органов администрации города финансируется за счет средств городского бюджета.

СТАТЬЯ 33. НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ДРУГИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Лица, занимающие должности в органах и структурных подразделениях администрации города, в том числе должностные лица, замещение должностей которых производится по утверждении их кандидатур городским Советом, принимаются на работу и освобождаются от должности главой администрации города в порядке, установленном трудовым законодательством и Законом области "О муниципальной службе в Тамбовской области".

Глава 7. Срок полномочий депутатов городского совета и главы администрации города

СТАТЬЯ 34. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО СОВЕТА И ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Срок полномочий депутатов городского Совета, председателя городского Совета, его заместителей и выборного главы администрации города - четыре года. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Глава 8. Виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления города

СТАТЬЯ 35. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

1. Городской Совет, глава администрации города по вопросам своего ведения принимает нормативные правовые акты.

2. Основными нормативными правовыми актами городского Совета являются решения, подписываемые председателем городского Совета. Решения принимаются на заседаниях городского Совета открытым (тайным) голосованием большинством голосов от общего числа избранных депутатов.

Председатель издает распоряжения по вопросам своей компетенции.

3. Глава администрации города по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает постановления и издает распоряжения.

4. Руководители органов и структурных подразделений администрации города в пределах своей компетенции издает приказы.

5. Решения городского Совета и постановления главы администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в юридическую силу не ранее 10 дней после их официального опубликования в печати.

Глава 9. Основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города

СТАТЬЯ 36. ОСНОВАНИЯ, ВЛЕКУЩИЕ ЗА СОБОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА, ДЕПУТАТОВ, ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

1. Основаниями, влекущими за собой ответственность городского Совета, депутатов, главы администрации города и должностных лиц администрации города, являются:
1) нарушение Конституции Российской Федерации;
2) нарушение Устава (Основного Закона) области;
3) нарушение федеральных законов;
4) нарушение законов области;
5) нарушение Устава города;
6) невыполнение законных решений городского Совета, постановлений главы администрации города, распоряжений председателя городского Совета, главы администрации города и замещающих их лиц.

2. Самоотстранение депутата городского Совета от выполнения своих депутатских обязанностей в городском Совете и избирательном округе, совершение иных действий, не достойных звания депутата, может служить основанием об отзыве депутата в порядке, предусмотренном Законом "О порядке отзыва депутата Тамбовской областной Думы, депутата представительного органа местного самоуправления области".

СТАТЬЯ 37. ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, ГОРОДСКОГО СОВЕТА, ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

1. Депутаты, городской Совет, глава администрации города и должностные лица администрации города несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами.

2. Депутаты и глава администрации города несут ответственность перед населением города. За совершение действий, перечисленных в статье 35 настоящего Устава, повлекших за собой утрату доверия населения, могут быть отозваны населением города в порядке, установленном законами области.

3. На основании заключения областного суда о признании несоответствия деятельности городского Совета или главы администрации города Конституции Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) области, федеральным законам, законам области и настоящему Уставу полномочия городского Совета или главы администрации города могут быть прекращены в порядке, установленном законами области.

4. Должностные лица администрации города за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей (должностной проступок) могут, привлечены главой администрации города к дисциплинарной, а в случаях, предусмотренных законодательством о труде, и к материальной ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава 10. Порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления города

СТАТЬЯ 38. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

В случаях нарушения Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Устава (Основного Закона), законов области и Устава города полномочия городского Совета могут быть прекращены досрочно в порядке, установленном Федеральным законодательством и Законом "О местном самоуправлении в Тамбовской области".

СТАТЬЯ 39. ВЫРАЖЕНИЕ НЕДОВЕРИЯ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ АДМИНИСТРАЦИИ, ОТЗЫВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

1. Постоянная комиссия, а также группа депутатов городского Совета насчитывающая не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета, вправе внести в городской совет мотивированное предложение о выражении недоверия главе администрации города, его первому заместителю, в случаях нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов области, Устава города и по иным мотивам, связанным с ненадлежащим исполнением ими возложенных обязанностей.

2. Решение городского Совета о выражении недоверия главе администрации города, его первому заместителю, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.

3. При вынесении решения городским Советом о недоверии главе администрации города, городской Совет назначает в течение одного месяца со дня принятия решения дату проведения голосования об отзыве главы администрации города. Порядок отзыва главы администрации города устанавливается законом области.

4. Решение городского Совета о недоверии первому заместителю главы администрации города является основанием для главы администрации города для принятия решения о привлечении его к ответственности в установленном законом порядке.

5. Порядок рассмотрения вопроса о выражении недоверия главе администрации города и его первому заместителю устанавливается Регламентом городского Совета.

Глава 11. Статус и социальные гарантии депутатов городского совета, главы администрации города, основания и порядок прекращения их полномочий

СТАТЬЯ 40. СТАТУС ДЕПУТАТА ГОРОДСКОГО СОВЕТА И ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

1. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации достигший 18 лет, постоянно проживающий на территории города и обладающий избирательным правом.

2. Депутату городского Совета, главе администрации города в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законами области, Уставом города гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защите прав, чести и достоинства.

3. Срок полномочий депутата городского Совета начинается со дня избрания депутата и прекращается со дня начала работы городского Совета нового состава, избранного в соответствии с федеральными законами и законами области.

4. Глава администрации города, депутат городского Совета могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

5. Статус депутата городского Совета, главы администрации города устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами области.

6. Депутат городского Совета, главы администрации города не могут быть задержаны на территории города (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области.

7. Депутатам городского Совета и главе администрации города, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами области.

Глава 12. Гарантии прав должностных лиц администрации города

СТАТЬЯ 41. ТРУДОВЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Трудовые и социальные гарантии должностных лиц администрации города устанавливаются федеральным законом и законами области "О местном самоуправлении в Тамбовской области" и "О муниципальной службе в Тамбовской области".

Глава 13. Условия и порядок организации муниципальной службы города

СТАТЬЯ 42. СЛУЖБА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления города, являются муниципальными служащими.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой в органах местного самоуправления города определяются настоящим Уставом в соответствии с законами Российской Федерации и Законом "О муниципальной службе в Тамбовской области".

3. Расходы, связанные с муниципальной службой, осуществляются за счет городского бюджета.

СТАТЬЯ 43. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ СО СЛУЖБОЙ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

1. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Федерального собрания Российской Федерации, областной Думы, городского Совета;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления города, в котором он состоит на муниципальной службе;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления, иностранными организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений.

2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном в соответствии с федеральными законами.

Глава 14. Экономическая и финансовая основа существования местного самоуправления города, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью

СТАТЬЯ 44. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Экономическую основу местного самоуправления города составляют муниципальная собственность, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление городу, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.

СТАТЬЯ 45. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА

1. В состав муниципальной собственности города входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности города, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

2. Органы местного самоуправления города управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, осуществляют городской Совет и администрация города.

3. Органы местного самоуправления города в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать порядок использования земель, находящихся в границах города.

4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городским Советом. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в распоряжение органов местного самоуправления города.

5. Муниципальная собственность города признается и защищается государством равным образом с государственной, частной, иными формами собственности.

СТАТЬЯ 46. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

Городской Совет в соответствии с федеральным законодательством, законами области и настоящим Уставом:
определяет порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, а также и иной собственностью, переданной в ведение города;
устанавливает полномочия администрации города по распоряжению и управлению собственностью;
осуществляет контроль за использованием муниципальной собственности;
устанавливает порядок приобретения объектов муниципальной собственности за счет средств городского бюджета, внебюджетных фондов;
устанавливает порядок создания, ликвидации, реорганизации муниципальных предприятий, а также создания новых объектов муниципальной собственности (предприятий и организаций);
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законами области и настоящим Уставом.

СТАТЬЯ 47. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В ОТНОШЕНИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Администрация города управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с настоящим Уставом, федеральным законодательством и законами области.

2. Администрация города:
разрабатывает проекты городского бюджета и обеспечивает исполнение городского бюджета;
разрабатывает и реализует программы эффективного использования земель города;
разрабатывает и обеспечивает выполнение программ по охране природы, рациональному природопользованию в городе;
осуществляет иную деятельность в отношении эффективного использования имущества, принадлежащего городу;
принимает постановления по вопросам управления и распоряжения имуществом города в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством, законами области и настоящим Уставом;
в порядке, установленном городским Советом, принимает постановления о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий города и обеспечивает реализацию этих постановлений;
назначает и освобождает руководителей муниципальных предприятий, осуществляет контроль за их деятельностью;
утверждает учредительные документы о создании муниципального унитарного предприятия (Устав предприятия);
принимает постановления об изъятии имущества муниципального унитарного предприятия, используемого не в соответствии с его назначением и уставными целями деятельности предприятия.

3. Администрация города через свои структурные подразделения (отделы, управления, комитеты и иные):
анализирует состав муниципальной собственности, эффективность ее использования;
готовит предложения по приобретению и отчуждению объектов собственности, направлениям и объемам использования средств городского бюджета, о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальных предприятий, доверительное управление;
разрабатывает и ведет сводный бухгалтерский баланс муниципального имущества, рассматривает годовые и квартальные отчеты использования имущественных комплексов муниципальных предприятий и их руководителей, доводит до предприятий основные технико-экономические показатели.

СТАТЬЯ 48. ПРАВО ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА НА СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

Органы местного самоуправления города вправе создавать в соответствии с законодательством предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности на территории города, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

СТАТЬЯ 49. ОТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Органы местного самоуправления города определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности города, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности города, строят на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

СТАТЬЯ 50. ОТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления города, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления города в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города.

3. Органы местного самоуправления города не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений, за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации и области.

СТАТЬЯ 51. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

Администрация города вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения города, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого материальных и финансовых ресурсов.

СТАТЬЯ 52. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Органы местного самоуправления города в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

СТАТЬЯ 53. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ГОРОДА

Финансовые ресурсы города состоят из средств местного бюджета, внебюджетных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти, а также средств органов территориального общественного самоуправления.

СТАТЬЯ 54. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

1. К местному бюджету относится городской бюджет.

2. Формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления города.

СТАТЬЯ 55. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются городским Советом.

2. Население города непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или городской Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

СТАТЬЯ 56. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. В доход городского бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления города для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления города, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления города самостоятельно распоряжаются средствами городского бюджета. Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области.

3. В доходной и расходной частях городского бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления городом отдельных федеральных полномочий, полномочий области.

СТАТЬЯ 57. ПРАВО ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА НА ПОЛУЧЕНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

Город в соответствии с федеральными законами, законами области получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории города.

СТАТЬЯ 58. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИНИМАЛЬНЫХ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области в соответствии с федеральными и областными законами обеспечивают городу минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета.

2. Минимально необходимый расход городского бюджета устанавливается законами области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

3. Доходная часть минимального городского бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законами области доходных источников. В случае если доходная часть минимального городского бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, органы государственной власти области передают городу иные доходные источники федерального и областного бюджетов, при этом свободные переходящие остатки городского бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.

4. Органы местного самоуправления города обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению города, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доход городского бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области отчислений от федеральных и областных налогов.

5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления города, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.

СТАТЬЯ 59. КОМПЕНСАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления города, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы, органов местного самоуправления города, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

СТАТЬЯ 60. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

1. Городской Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным и областным законодательством.

2. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются администрацией города согласно положениям о внебюджетных фондах, принимаемым городским Советом.

СТАТЬЯ 61. УЧАСТИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА В КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законами области вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Глава 15. Гарантии местного самоуправления города

СТАТЬЯ 62. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ ПУТЕМ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН, РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОРОДА

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения местного самоуправления и должностных лиц города, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц города могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц города влечет ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4. Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, расположенные на территории города, их должностные лица обязаны предоставлять городскому Совету и администрации города сведения и информацию, необходимые для решения вопросов местного значения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

5. Ограничение прав местного самоуправления города, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области, запрещается.

СТАТЬЯ 63. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОРОДА

1. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц города подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

2. Городской Совет обладает правом законодательной инициативы в областной Думе.

СТАТЬЯ 64. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОРОДСКОГО СОВЕТА И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

1. На председателя городского Совета, главу администрации города и их заместителей, руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления города и их заместителей распространяются социальные гарантии в порядке и на условиях, установленных законами области.

2. Городской Совет за счет средств городского бюджета вправе устанавливать дополнительные социальные гарантии и льготы для должностных лиц, перечисленных в части 1 настоящей статьи.

СТАТЬЯ 65. СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Граждане, проживающие на территории города, городской Совет, администрация города и должностные лица местного самоуправления города вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными, нарушающих права местного самоуправления города актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава 16. Ответственность органов местного самоуправления города и контроль за их деятельностью

СТАТЬЯ 66. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами области и настоящим Уставом.

СТАТЬЯ 67. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города в результате утраты доверия населения определяются настоящим Уставом.

СТАТЬЯ 68. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава области, федеральных законов, законов области и настоящего Устава.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти, материальными и финансовыми средствами.

3. В случае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления города Конституции Российской Федерации, Устава области, федеральных законов, законов области, настоящего Устава областная Дума вправе обратиться в областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления города Конституции Российской Федерации, Уставу области, федеральным законам области, настоящему Уставу.

Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления города Конституции Российской Федерации, Уставу области, федеральным законам, законам области, настоящему Уставу является основанием для рассмотрения областной Думой вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления города. Прекращение полномочий органов местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления города и одновременное назначение новых выборов осуществляются законом области.

СТАТЬЯ 69. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА.

Надзор за исполнением законодательства органами местного самоуправления города, их структурными подразделениями и должностными лицами осуществляется органами прокуратуры в соответствии с федеральным законодательством.

Заключительные положения

СТАТЬЯ 70. ВСТУПЛЕНИЕ УСТАВА ГОРОДА В СИЛУ, ПРИВЕДЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА В СООТВЕТСТВИИ С УСТАВОМ ГОРОДА

1. Устав города, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от общего числа избранных депутатов городского Совета.

2. Устав города вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, изданные до вступления в силу настоящего Устава города, сохраняют юридическую силу в части, не противоречащей ему.