Герб города Кирсанова

Состояние и проблемы дальнейшего совершенствования потребительского рынка

Состояние потребительского рынка города в последние годы характеризуется высоким уровнем насыщенности товарами и обеспечения товарными ресурсами. Всего городская торговля насчитывает 115 магазинов, павильонов, киосков общей площадью более 4,6 тыс. кв. м. Обеспеченность торговой площадью на 100 жителей составляет более 230 кв. м. при нормативе 195 кв. м. Кроме того, на территории города 3 оптовых предприятия, 28 предприятий общественного питания на 1600 посадочных мест. В городе зарегистрировано более 700 предпринимателей, занимающихся торговой деятельностью, не имеющих стационарной сети.

В последнее время изменился потребительский спрос, повысились требования к культуре обслуживания, качеству товаров и, соответственно, увеличился приток покупателей в организованную торговую сеть, обеспечивающую необходимые гарантии покупателям и более полный учет товарооборота, а также увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Торговля продолжает развиваться, в городе открываются новые магазины, оснащенные современным оборудованием, техническими средствами, рекламой, оформлением интерьеров. Только за последние 3 года построено и отремонтировано более 20 магазинов, практически в каждом микрорайоне открыты аптечные пункты.

Город Кирсанов относится к территориям со стабильно высоким индексом физического объема товарооборота.

За 2001 год оборот розничной торговли во всех каналах реализации составил 587,9 млн. руб. и увеличился к уровню 2000 года на 17,4 процента. На одного жителя реализовано товаров на 29,5 тыс. руб. при среднеобластном показателе 13,5 тыс. руб. Оборот розничной торговли в торговых предприятиях сложился в 2001 году в сумме 200,7 млн. руб., увеличение по сравнению с прошлым годом в сопоставимых ценах 22,7 процента.

Население города обеспечено всеми необходимыми товарами бесперебойно, состояние товарных запасов в розничной торговле стабильное и составляет от 30 до 40 дней.

При выборе продовольственных товаров в последнее время покупатели отдают предпочтение товарам отечественного производителя, в том числе местных производителей. Продукция завода СОМ в общем объеме реализуемой молочной продукции в городе занимает примерно 75 процентов, этот показатель мог бы быть выше, так как продукция экологически чистая и пользуется спросом у населения, но завод испытывает недостаток сырья. Продукция мясокомбината и ХОСО «Гарант» в общем объеме реализуемых колбасных изделий занимает примерно 90 процентов.

Продукция ОАО «Хлеб» и частных пекарен в общем объеме продажи хлеба и хлебобулочных изделий составляет 98,5 процента.

За 2001 год реализовано продукции общественного питания на 9,2 млн. руб., что в сопоставимых ценах на 23,3 процента больше, чем в 2001 году. В среднем каждому жителю города за 2001 год реализовано продукции общественного питания на 455 руб. — это третье место среди городов области.

Однако в обслуживании населения отслеживаются нерешенные проблемы: требует дальнейшего развития координация взаимодействия промышленных и розничных торговых предприятий, слабо используется передовой опыт, не в полной мере обеспечен целостный подход к регулированию деятельности торгующих структур.

«Наш Кирсанов», 7 июня 2002 г.

Наверх