Герб города Кирсанова

Главное - реализм

Известный политик Б.Е. Немцов, года три назад побывав на тогда еще строящемся масложировом комбинате, весьма скептично оценил перспективы новоявленных кирсановских маслоделов - дескать, рынок этой продукции полностью насыщен, и свободных ниш там нет. Не преминул он вспомнить и целый ряд западный фирм - "акул мирового класса", бойко работающих локтями на российском поле. Куда, мол, вам с их "Атосом" тягаться…

Но прошло совсем немного времени, и руководство ОАО "Кристалл" во главе с Ю.М. Хохловым полностью опровергло доводы высокого столичного гостя. Экономическая стратегия, выбранная Юрием Михайловичем, оказалась настолько верной, что позволила говорить о некоем "экономическом чуде", родившемся на Кирсановской земле.

Российский рынок для МЖК - это уже как бы пройденный этап. Рынки сбыта его продукции теперь простираются от стран Балтии до солнечных берегов Италии. Подходит к концу строительство второй очереди комбината, включающей линии рафинации, дезодорации и розлива готовой продукции. Уже есть и ее фирменный знак, придумано и название… Но не будем забегать вперед. Сегодня поговорим о том, что уже конкретно сделано на предприятии, чем оно живет и дышит.
На наши вопросы отвечает технический директор ОАО "Кристалл" Виктор Андреевич Герасимчук.

- Итак, в чем секрет успеха МЖК? За два года, начав с нуля, создать себе такой брэнд на рынке - это что-то на грани фантастики…
- Ни о каком секрете говорить здесь, конечно, не приходится, о фантастике тем более. Мы достаточно прозрачны и, что самое главное, - реалистичны.

Во-первых, перед тем как строить это предприятие, нами был досконально изучен рынок отечественной сельхозпереработки. Внимание обращалось буквально на все: чем он наполнен, в каком объеме, каково качество этой продукции, какие регионы что куда поставляют, наличие сырьевых баз, география территории и т.д. и т.п. Все это смотрелось, считалось, сопоставлялось, поэтому попадание оказалось довольно точным.

Во-вторых, предприятие было построено по последнему слову техники, с привлечением зарубежных специалистов. По всем показателям оно сегодня отвечает лучшим европейским стандартам. А отсюда уже и качество, и объемы выпускаемой продукции, и рентабельность производства. Разумеется, это не раз и навсегда заданные величины, и чтобы держать планку на уровне, нужны серьезные каждодневные усилия, грамотная организация производства.

Но нельзя забывать, что рынок - это живой организм, у него есть вдох, у него есть и выдох. В нем то и дело происходит какие-то процессы, намечаются те или иные тенденции. Их надо постоянно отслеживать, реагировать на малейшие колебания весов спроса и предложения. Без этого нельзя быть активным участником рынка. У нас маркетингом занимаются грамотные специалисты. На уровне и менеджмент. Поэтому проблем с реализацией на предприятии просто не существует. Как впрочем, и с рентабельностью. Ни для кого не секрет, что наша продукция сегодня находит спрос даже в избалованной Италии, не говоря уже про страны Балтии.

- А каковы качественные показатели вашего производства?
- Если для сахарников важнейшим производственным показателем является выход сахара, для маслоделов - выход масла. Он в этом году перевалил за 41 процент. Поверьте, это очень хороший результат. И немалая заслуга здесь руководителя МЖК О.И. Аржаевой.

- А каковы общие объемы переработки в этом сезоне?
- Дело в том, что перерабатывающий сезон у нас еще не закончен, он продлится примерно до мая. А начали его, как вы знаете, на месяц раньше обычного. Это связано с тем, что нами освоена переработка рапса, который созревает раньше подсолнечника, что позволяет нам чередовать эти культуры исходя из объемов их запасов на тот или иной момент. Сначала мы переработали 8,5 тыс. тонн маслосемян рапса, затем перешли на подсолнечник, переработав 13,2 тыс. тонн этой культуры, сейчас вновь работаем на рапсе.

- Насколько обширна сырьевая база предприятия?
- Она, конечно же, намного превышает границы нашей области. Сырье нам поставляют и Липецкая, и Саратовская, и Пензенская области, и даже Казахстан. Пополнение запасов сырья происходит постоянно. Поставки осуществляем как по железной дороге, так и автотранспортом. Сырьевой рынок тоже требует вдумчивого отслеживания, но мы в нем достаточно активно участвуем, и проблем с сырьем у нас нет.

- А на каком этапе находится монтаж второй очереди масложирового комбината?
- На завершающем. Строительная часть закончена полностью. Более 90 процентов оборудования смонтировано в проектное положение. Сейчас идет прокладка силовых линий, установка киповского оборудования. Германские и итальянские поставщики на 100 процентов выполнили свои обязательства. В конце февраля - начале марта ждем прибытия специалистов из этих стран, которые должны будут подготовить и провести пусконаладочные работы. Все происходит по намеченному графику.

- А те местные рабочие, которые принимали участие в строительстве второй очереди, смогут затем трудоустроиться на этом производстве?
- Основная их масса, конечно же, будет востребована. Это порядка 120, а на начальном этапе и 140 человек. Возможно, нам придется делать ротацию, кого-то перемещать на первую очередь, кого-то наоборот - оттуда сюда. Ведь там у людей уже наработан определенный опыт. Со временем, конечно, произойдет естественный отбор. Вторая очередь также компьютеризирована, так что предпочтение будет отдаваться людям более знающим.

- А ведется на предприятие какая-либо профучеба?
- Она ведется систематически. Мы приглашаем для обучения нашего персонала крупнейших специалистов отрасли: ученых, профессоров из Петербургского, Воронежского институтов. Они не только знакомят маслоделов с новейшими достижениями в области технологии производства, но и обучают руководящий состав тонкостям маркетинга и менеджмента, проводят с ними соответствующие семинары.

Так что повышение квалификации кадров - это приоритетное направление нашей работы. Только за прошедший год на предприятии побывал очень широкий спектр самых разных специалистов высочайшего класса. И я думаю, что это также один из кирпичиков здания нашего успеха.
Беседовал
П. Бабкин,
корр. "Кирсановской газеты".

«Кирсановская газета», № 16 (16671), 1 февраля 2005 г.

Наверх