Герб города Кирсанова

Ленинец
1976 год
(март-апрель)

Орган Кирсановского горкома КПСС, районного и городского Советов депутатов трудящихся Тамбовской области. Тир. 13630 экз. Редактор. В.П. Кудрявцев.

12.03.1976
№ 40 (10880)

«По русскому обычаю»

В этот весенний день на площади у кинотеатра «Россия» не было хмурых лиц. Люди радовались солнцу, теплу. Прощай, зима! Дай дорогу весне!

Приплясывая, раздаривая улыбки, зазывают народ нарядные молодайки откушать «светлое солнышко» - блины со сметаной, повидлом… Налетай, покупай да чайком запивай! А теперь слово Весне… Всем хочется успеть везде. У дороги – традиционный «столб позора». На нем фотографии пьяниц, тунеядцев. Скоро ярким пламенем загорится все то, что нам мешает жить.

- Лотерея, лотерея! Покупайте билетики: 15 копеек – и вы обладатели сувенира, - слышится то там, то здесь. Заманчиво. Вот уже, в основном дети, вытаскивают счастливые билетики.

- Едут, едут! – закричали мальчишки. На дороге показались самые желанные гости праздника: Дед Мороз, Снегурочка и Весна. Впереди – три богатыря гордо восседают в седлах. Серьезны их лица, в руках каждого копье и щит. Красной лентой преградили им дорогу… Начинается церемония встречи Весны с Зимой. Перерезает ленту и выходит Зима. С поклоном преподносит она хлеб-соль на расшитом полотенце Весне-красне.

- Пусть будет весна щедрой, хлебной, - говорят при этом люди. Дети прощаются с Дедом Морозом и Снегурочкой до Нового года. А праздник проводов русской зимы катится дальше: поздравлениями, песнями и плясками. Вот выступают самодеятельные артисты районного и Уваровщинского Домов культуры, Голынщинского клуба.

Затевает веселые игры молодежь: кто смелее, кто смекалистее. Все это сопровождается шутками и смехом.

А весна действительно берет свое. Сегодня кирсановцы чествуют ее праздником, а завтра – ударным трудом. Ведь это первая весна новой пятилетки.
Н. Кувайскова.

17.03.1976
№ 43 (10883)

«За атеизм наступательный»

12 марта в районном Доме культуры состоялась научно-практическая конференция по атеизму. С докладом «Об отношении КПСС к религии и о задачах атеистической пропаганды в современных условиях» выступила заведующая отделом пропаганды и агитации горкома партии Л.К. Нефедова. А методист областного управления культуры В.Н. Елисеева рассказал о формах и методах атеистической пропаганды в культпросветучреждениях.

Опытом индивидуальной работы с верующими поделились заведующая Кирсановской центральной библиотекой Т.П. Слущева, заведующая 2 Пересыпкинской сельской М.М. Кузнецова, заведующая Калаисской библиотекой Н.С. Колычева, секретарь парторганизации колхоза имени Жданова В.С. Тишкин.

Выступление преподавателя Кирсановского совхоза-техникума К.П. Агеевой, директора Уваровщинского сельского Дома культуры Н.А. Рябовой были посвящены новым праздникам и обрядам.

Об атеистической пропаганде среди населения рассказали директор Уваровщинской средней школы И.Л. Перегудов, председатель исполкома Ленинского сельского Совета Л.Е, Савченко.

Участники конференции утвердили методические рекомендации по атеистической работе.

В заключение собравшиеся с большим интересом просмотрели любительскую киноленту, посвященную обряду имянаречения, приняли участие в устном журнале.
Корр. «Ленинца».

19.03.1976
№ 44 (10884)

«Краевед-пропагандист»

Пятьдесят лет назад тогда еще молодой учитель географии Ф.М. Лапшин на толстой тетради вывел: «История родного края». С тех пор энтузиаст-краевед написал от руки двенадцать пухлых томов, в которых рассказал обо всем интересном, что ему удалось узнать из истории Кирсановского района.

Много материалов исследователь нашел в архивах и музеях Москвы, Тамбова, своего города Кирсанова. Собрал богатую коллекцию книг по истории края.

Лапшин – очевидец и участник многих событий. За свои почти восемьдесят лет только трижды покидал родные места. Первый раз – когда был призван в царскую армию. Затем – когда защищал Родину в гражданскую и Великую Отечественную войны.

Разнообразны интересы краеведа. Так, в специальных главах рукописи учитель исследовал развитие народного образования в районе. Отдельные главы посвящены растительному и животному миру края. С любовью Лапшин написал историю передовых колхозов района – «Победа», имени Жданова.

Накопленный материал Федор Матвеевич широко использует в лекциях, с которыми до сих пор регулярно выступает в городе и селах, в статьях, публикуемых в местной газете «Ленинец», где активно сотрудничает уже около полувека. Исследованиями Лапшина часто пользуются пропагандисты и агитаторы, работники краеведческого музея.

Краевед Лапшин – частый гость на предприятиях и в местных школах. В эти дни он выступает с новым циклом лекций «Кирсановскому уезду и району – 200 лет». Опытный лектор непременно увязывает свои выступления с теми большими задачами, которые кирсановцам предстоит решить в десятой пятилетке.
В. Степанов,
корр. ТАСС.

26.03.1976
№ 48 (10888)
«Добрые всходы»

Гриша вступает в комсомол
Случилась эта история несколько лет тому назад в селе 1 Пересыпкино… Родители у Гриши были верующими, и это чуть не обернулось большой бедой для него. Они заставляли мальчика молиться, запретили ходить в школу. Мир для Гриши разделился пополам. Там, в школе, было гораздо интереснее: друзья, одноклассники, учителя, которые не раз рассказывали ему о возникновении религии, о различных религиозных «чудесах», о законах и тайнах Вселенной. А здесь была мама, которая учила, что бог есть и все на этой земле от бога. Кому же верить?

Учителя, одноклассники вовремя заметили эту раздвоенность в нем, окружили заботой и вниманием. Частые беседы с родителями дали свои результаты. мальчик стал ходить в школу. Много пришлось поработать с ним преподавателям, прежде чем настал счастливый день для него и всего педагогического коллектива, когда он, правда, тайно, вступил в комсомол.

Сейчас Григорий Дмитриевич Курносов – офицер Советской Армии. Стать убежденным атеистом помогла ему школа.

Не случай – традиция
Система атеистического воспитания в 1 Пересыпкинской средней школе охватывает все стороны духовной жизни учащихся. Здесь стало уже традицией уделять ей особое внимание. Участие в этом принимают не отдельные лица, отвечающие за антирелигиозную работу, а весь школьный коллектив. Планируя уроки или внеклассную работу, преподаватели задумываются о возможности использования излагаемого материала в атеистическом аспекте. Проводят атеистические вечера в школе и в клубе, работают индивидуально с учащимися и родителями, читают лекции, показывают кинофильмы.

В школе есть ветераны, постоянно занимающиеся проведением в жизнь атеистических убеждений. Это – Полина Григорьевна Аржникова, заслуженный учитель школы РСФСР Алексей Михайлович Слепцов, Лидия Ивановна Акимова и другие.

Школьный клуб
Сейчас атеистическое воспитание в школе поставлено на более высокую степень. Кроме преподавателей антирелигиозной работой занимаются и сами школьники, члены клуба «Юный атеист». Таких энтузиастов тринадцать человек, все комсомольцы: Ольга Климентова, Ольга Спиридонова, Надежда Синельникова и другие. Каждый четверг расходятся они по классам, где читают лекции, проводят беседы. И начинаются вопросы: «Почему светит солнце?», «Почему идет дождь?», «Кто создал жизнь на земле?» и «Почему не закроют все церкви?», «Верно ли, что Христос желал людям добра?». Возникает интересный разговор. Особенно любознательны дети младших классов, у них всегда много неразрешенных вопросов. И там, где члены клуба затрудняются объяснить что-то, на помощь приходит учитель, он всегда рядом. Организовала этот клуб Нина Александровна Илясова.

Что посеешь...
Ребенок не рождается верующими. Детское сознание, что нива, ожидающая посева, и на ниве этой могут появиться и полезные растения, и сорняки. Что посеешь, то и пожнешь. Опасность попасть под религиозное влияние для ребенка значительно сильнее, чем для взрослого.

Преподаватели школы могут с гордостью сказать, что в школе сейчас получают добрые всходы. В пионеры вступают все дети, нет таких, кто бы не носил красного галстука, хотя раньше было иначе. Почти все пионеры вступают и в комсомола. Школа поставила прочную преграду на пути проникновения религии в детскую среду. Здесь дети овладевают основами наук, а это вырабатывает правильный, материалистический взгляд на природу и общество.
Н. Кувайскова,
корр. «Ленинца».